ДИАЛОГ
ЖУРНАЛ ПРЕДНАЗНАЧЕН
для педагогов психологов, педагогов социальныхВходит в Перечень научных изданий
дисертационных исследований
по психологической отрасли науки
Тематическое направление - освещает актуальные научные исследования, теорию
и практику решения социально-педагогических и психологических проблем.
Предлагаются методические разработки тренинговых занятий, психологические
практикумы, материалы индивидуальных и групповых консультации
ОСНОВНЫЕ РУБРИКИ ЖУРНАЛА
- Академический портал
- Человек в социуме
- Практикум для профессионала
- Дискуссионный клуб
- Диалог в школе
- Семья
- Современные тенденции в науке и практике
- Практика психодиагностики
- Ключ к себе и другое
Серия: | Вне серии |
Издается с: | 2013 |
Номер свидетельства | № 1572 от 28.09.2012 |
Номер ISSN: | 2306-8191 |
Периодичность: | 1 раз в два месяца |
Страниц: | 72 |
Цветные вклейки: | нет |
Эл. приложение: | нет |
Наличие англоязычной версии периодического издания или отдельных статей на английском языке: | нет |
Наличие резюме | да |
Учредитель
РУП «Издательство “Адукацыя і выхаванне”»
Целевая аудитория
Педагоги-психологи и педагоги социальных учреждений образования
Описание
Психологический и социально-педагогический журнал «Диалог» оказывает организационно-методическую поддержку педагогам-психологам и педагогам социальным учреждений образования. Представляет вниманию читателей результаты актуальных научных исследований, теоретические и прикладные аспекты решения социально-педагогических и психологических проблем.
Издается с 2013 года.
На страницах журнала ученые и практики принимают участие в обсуждении актуальных вопросов в области психологии и педагогики. Издание ведет диалог и с подростком, и с учителем, и с семьей, и с практическим психологом, и с педагогом социальным.
Уделяется внимание материалам социально-педагогической направленности, которые освещают трудности и достижения в работе педагогов социальных в учреждениях образования по вопросам сопровождения учащихся, в отношении которых реализуется индивидуальная профилактическая программа, программа комплексной реабилитации, а также программы работы с детьми, находящимися в социально опасном положении. Учитываются актуальные направления деятельности специалистов социально-педагогической и психологической службы, которые рассматриваются с точки зрения теории и практики.
Содержательное наполнение номеров журналов практически полностью формируется на основе результатов психологических исследований. Статьи по работе с детьми в трудных жизненных ситуациях; социально-психологические аспекты виктимизации, девиантного поведения, аддиктивного поведения, коммуникативно-поведенческих нарушений и их профилактики; работа с приемными и усыновленными детьми, замещающими семьями; вопросы безопасности образовательной среды.
Значительное количество материалов журнала посвящено семье и психологии семейных отношений. Предлагаются тренинговые занятия, психологические практикумы, консультации для родителей, способствующие решению проблем в области супружеских и детско-родительских отношений, а также направленные на формирование ответственного материнства и отцовства.
Присутствие страницы журнала в социальной сети Facebook.
ПЕРГАМЕНЩИК ЛЕОНИД АБРАМОВИЧ
главный редактор, доктор психологических наук, профессор;
ПУЗЫРЕВИЧ НАТАЛЬЯ ЛЕОНИДОВНА
ответственный редактор, кандидат психологических наук;
БУБНЕВИЧ ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
начальник Центра поддержки социально-педагогической и психологической работы кадров образования ГУО «Минский областной институт развития образования»;
ВАСЯГИНА НАТАЛИЯ НИКОЛАЕВНА
заведующий кафедрой психологии образования УрГПУ (г. Екатеринбург, Российская Федерация), доктор психологических наук, профессор;
ДЬЯКОВ ДМИТРИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ
профессор кафедры психологии образования и развития личности Института психологии БГПУ, доктор психологических наук, доцент;
ЗАХАРОВА ЕЛЕНА ИГОРЕВНА
профессор кафедры возрастной психологии факультета психологии МГУ (г. Москва, Российская Федерация), доктор психологических наук, профессор;
ЗДОРОВЦОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА
заместитель директора по учебно-методической работе ГУО «Гомельский областной социально-педагогический центр»;
ИСМАИЛОВ ОМИЛХОН ШУКУРИЛЛАЕВИЧ
кандидат экономических наук, доцент;
КОПТЕВА СВЕТЛАНА ИВАНОВНА
кандидат психологических наук, доцент;
КРАСНОВА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА
кандидат психологических наук, доцент;
ЛИМАНСКАЯ ЕЛЕНА ГРИГОРЬЕВНА
методист УМУ Брестского областного института развития образования;
МАТЮХОВА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА
психолог;
ПОЛОННИКОВ АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ
кандидат психологических наук, доцент;
ПОЛЯКОВ АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ
профессор кафедры общей и медицинской психологии БГУ, доктор психологических наук, профессор;
РОЗЕНОВА МАРИНА ИВАНОВНА
профессор кафедры научных основ экстремальной психологии факультета экстремальной психологии МГППУ (г. Москва, Российская Федерация), доктор психологических наук, профессор.
СЕЛЕЗНЁВА ИРИНА НИКОЛАЕВНА
заведующая кафедрой педагогики, частных методик и менеджмента образования Государственного учреждения дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования»;
ФРОЛОВА ЮЛИЯ ГЕННАДЬЕВНА
кандидат психологических наук, доцент.
Редакционный совет
ЗЕЛЕНКОВ АНАТОЛИЙ ИЗОТОВИЧ
председатель, доктор философских наук, профессор
ВЕГНЕР АЛЕКСАНДР ЛЕОНИДОВИЧ
доктор психологических наук, профессор (Российская Федерация)
ЕРЧАК НИКОЛАЙ ТИМОФЕЕВИЧ
доктор психологических наук, профессор
ЛАПТЕНОК АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ
доктор философских наук
СЛЕПОВИЧ ЕЛЕНА САМОЙЛОВНА
доктор психологических наук, профессор
ФУРМАНОВ ИГОРЬ АЛЕКСАНДРОВИЧ
доктор психологических наук, профессор
ЧЕРЕПАНОВА ЕЛЕНА МИХАЙЛОВНА
доктор психологии (США)
Редакция научно-методического журнала «Диалог» приглашает к сотрудничеству авторов (учителей, методистов, профессорско-преподавательский состав, аспирантов, докторантов и магистрантов учреждений высшего образования, научных работников Республики Беларусь и зарубежных стран в сфере образования и др.) для опубликования статей.
Приоритет публикаций статей в журнале предоставляется авторам, имеющим ученые степени и ученые звания, магистрантам, аспирантам, докторантам и соискателям последнего года обучения, практикующим учителям высшей категории, учителям-методистам.
Публикации чужого материала под своим именем на страницах журнала недопустимо! Статьи авторов проходят проверку по программе «Антиплагиат» на предмет заимствования текста.
Документы, направляемые в редакцию журнала «Диалог»
Для опубликования статьи в журнале необходимо направить по электронной почте dial-psh@mai.ru следующие документы:
- Статья (формат .doc (MS Word 2003).
- Рецензия о рекомендации статьи к опубликованию. В качестве рецензентов выступают специалисты, имеющие ученую степень кандидата или доктора наук в соответствующей отрасли знания.
- Портретное фото автора(ов) статьи.
- Иллюстрации (таблицы, схемы, рисунки, диаграммы), используемые в статье, предоставляются отдельными файлами с расширением jpg, tif, cdr (CorelDRAW) и разрешением 300 dpi. (при наличии), должны иметь название и ссылки на них в тексте.
Требования к оформлению статей
- В редакцию принимаются научные статьи объемом не менее 0,35 авторского листа (от 14 000 печатных знаков, включая пробелы между словами, знаки препинания, цифры и др.), если это допускается правилами, установленными для авторов соответствующим печатным изданием. Если объем превышен, редакция вправе разделить статью на части.
- Язык публикуемых материалов – русский.
- Правила оформления: все поля – 20 мм, шрифт – Times New Roman 14 пт, одинарный междустрочный интервал, абзацный отступ – 1,25 см. Выравнивание текста – по ширине. В таблицах и иллюстрациях допускается уменьшение размера шрифта до 12.
- Статья должна представлять собой завершенный, целостный, структуированный текст, который соответствует следующим критериям:
- новизна и оригинальность (предлагается новая идея или оригинальный вариант решения практической проблемы, доказательство эффективности авторской идеи и т.д.);
- актуальность (применение представленной информации для решения значимых практических задач);
- убедительность (определяется достоверностью цитат, аргументированностью выводов, наличием конкретных результатов и логичностью их интепретаций);
- концептуальность (разрешение проблемы, которую содержит выбранная тема статьи).
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ представление материала в статье в форме отчета о проделанной работе.
Во введении необходимо обосновать актуальность и новизну содержания статьи. Содержание статьи считается актуальным, если оно направлено на решение важных проблем, которые имеют научно-практическое решение. Во введении также должны быть представлены обоснование выбора темы (проблемы) и степень ее изученности (разработанности на практике). Необходимо дать характеристику основным работам, указать на специфику и преимущества своего авторского подхода к решению поставленной проблемы.
В основной части необходимо подробно изложить поэтапное разрешение проблемы, содержащейся в выбранной теме (проблеме), которой посвящена статья; дать аргументированное изложение основных положений, представленных во введении. Важнейшим элементом работы над статьей является представление результатлв своей работы и их объяснение.
В выводах необходимо отразить, чего можно добиться, используя описанную идею, кому это может быть интересно и полезно.
- Научная статья должна содержать следующие обязательные элементы, которые размещаются через пропуск строки:
- название статьи, отражающее основную идею выполненного исследования, быть кратким, содержать ключевые слова;
- фамилия, имя и отчество автора(ов) статьи с указанием адреса места работы (учебы), должности, квалификационной категории, ученой степени, ученого звания, домашний и рабочий адреса (с индексом), адрес регистрации, номер телефона (рабочий и мобильный) и электронной почты (e-mail), паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан, личный номер).
- аннотацию на русском (белорусском) и английском языках (не более 500 знаков на каждом языке). Текст аннотации должен кратко, ясно и точно излагать содержание статьи, цель работы, методы исследования, полученные результаты и их новизну, степень использования или рекомендации по использованию, область применения и быть пригодной для опубликования в аннотациях к журналам отдельно от статьи;
- ключевые слова на русском (белорусском) и английском языках (до 8-10 слов даются в именительном падеже, печатаются строчными буквами, через запятую;
- структура статьи: введение (введение); основная часть (рассмотрение проблематики изученного направления, которая может сопровождаться иллюстративным материалом – таблицами, графиками, рисунками и т. п.); выводы (заключение - четко сформулированные выводы и предложения по решению проблематики рассмотренного в статье направления);
- список цитируемых источников, оформленных в соответствии с постановлением Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь от 28 февраля 2014 г. № 3 «О порядке оформления диссертации, диссертации в виде научного доклада, автореферата диссертации и публикаций по теме диссертации» помещается в конце статьи.
- Список использованных (рекомендованных) источников оформляется в соответствии с постановлением Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь от 28 февраля 2014 г. № 3 «О порядке оформления диссертации, диссертации в виде научного доклада, автореферата диссертации и публикаций по теме диссертации», помещается в конце статьи. Список нумеруется по алфавиту либо в соответствии с порядком цитирования в тексте. Номера ссылок и ссылки на страницы первоисточника следует указывать в квадратных скобках, например, [1], [2, с. 15]. Использование автоматических концевых и обычных сносок не допускается.
- При использовании в статье малоизвестных специфических терминов необходимо давать их транскрипцию (в сноске или в скобках после соответствующего термина).
- Дата поступления статьи в редакцию.
Статьи авторам не возвращаются.
Дополнительные требования к статьям, публикуемым по результатам диссертационных исследований
Научные статьи диссертантов должны соответствовать Инструкции о порядке оформления квалификационной научной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата и доктора наук, автореферата и публикаций по теме диссертации.
Во введении необходимо представить краткий обзор литературы по проблеме исследования, указать ранее не решенные вопросы, сформулировать и обосновать цель работы, а при необходимости указать ее связь с важными научными и практическими направлениями. Анализ источников, использованных при подготовке научной статьи, должен свидетельствовать о знании автором(ов) научных достижений в соответствующей области. В связи с этим ссылки на работы других авторов обязательны. В статье должны быть ссылки на публикации последних лет как отечественных (белорусских), так и зарубежных авторов. При прямом цитировании (в кавычках) обязательно указывать страницы первоисточника.
В основной части статьи подробно освещается содержание исследования, проведенного автором (авторами), дается описание методологии, аппаратуры, материалов, объектов исследования. Необходимо указать сроки и место проведения экспериментальной работы, а также количество и состав (возрастной, профессиональный, социальный и т. п.) ее участников. Полученные результаты следует обсудить с точки зрения их достоверности, научной новизны и сопоставлены с соответствующими известными данными. Основная часть статьи может быть разбита на подразделы (с пояснительными заголовками) и содержать анализ последних публикаций, посвященных решению вопросов, связанных с этими подразделами. Иллюстрации, формулы, уравнения и сноски, встречающиеся в статье, должны быть пронумерованы в соответствии с порядком их цитирования в тексте.
В заключении статьи основные полученные результаты следует сформулировать в сжатой форме с указанием их новизны, преимуществ и возможностей применения.
- Первичную экспертизу рукописей, поступающих в редакцию журнала, проводит ответственный секретарь. При первичной экспертизе оценивается соответствие рукописи профилю журнала, правилам оформления и требованиям, установленным редакцией. Рукопись проверяется на наличие заимствований с помощью системы «Антиплагиат». Статьи аспирантов и соискателей учёной степени принимаются с рекомендацией научного руководителя или соответствующей кафедры. Все научные статьи сопровождаются аннотацией (резюме) на одном из государственных языков Республики Беларусь и на английском языке.
- Рукописи научных статей передаются для рассмотрения членам редакционного совета, методических материалов – членам редакционной коллегии. Решение об определении рецензента принимается в течение недели со дня поступления рукописи в редакцию. Авторские оригиналы научных статей проходят независимое рецензирование докторами или кандидатами наук, методических материалов – кандидатами наук или методистами.
В качестве рецензентов научных статей могут выступать члены редакционного совета или редакционной коллегии, имеющие степень доктора или кандидата наук. При необходимости рукопись научной статьи по решению редакционного совета направляется на рецензирование независимому эксперту, который имеет научную квалификацию в данной области знаний и является ведущим специалистом по соответствующему научному направлению.
- Рецензирование рукописей научных статей осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к рецензируемым изданиям, включённым в Перечень научных изданий Республики Беларусь для опубликования результатов диссертационных исследований.
Рецензия, представляемая в редакцию, должна раскрывать актуальность, значимость, научно-теоретическую, методологическую и практическую ценность статьи, содержать оценку представленных в ней научных результатов и обоснованность выводов. Рецензент оценивает степень новизны представленных результатов исследования (открытие новых направлений деятельности, получение нового качества результатов деятельности; разработка новых методик и технологий; рационализация, обновление методического арсенала); научный уровень изложения материала (глубина, последовательность и доказательность рассуждений, полнота и достоверность приводимых сведений); оформление работы (соответствие заголовка и аннотации содержанию, структурирование статьи, наличие и правильность оформления цитат и списка литературы). В заключении делается вывод о рекомендации статьи к печати.
Срок рецензирования – 1 месяц.
- При наличии замечаний редакция высылает автору рецензию и предлагает доработать авторский оригинал.
Срок доработки рукописи – 1 месяц.
После доработки по результатам рецензирования автор представляет
в редакцию окончательный текст и первоначальный вариант, которая проходит повторную регистрацию. Повторная экспертиза доработанного авторского оригинала осуществляется лицом, проводившим рецензирование.
Срок повторной экспертизы рукописи – 2 недели.
- При наличии отрицательной рецензии авторский оригинал
не рекомендуется к дальнейшему рассмотрению. - Окончательное решение о публикации рукописей с учётом мнений рецензентов принимается редакционным советом / редакционной коллегией. Решение редакционного совета / редакционной коллегии принимается большинством голосов. Главный редактор / председатель редакционного совета имеет право решающего голоса.
- После принятия решения о допуске статьи к публикации ответственный секретарь информирует об этом автора и указывает ориентировочные сроки публикации. Максимальный срок опубликования статьи – 6 месяцев.
Представляя материал для публикации в журнале, автор(ы) гарантирует(ют) достоверность всех сведений о себе, отсутствие плагиата и других форм неправомерного заимствования в рукописи произведения, надлежащее оформление всех заимствований текста, таблиц, схем, иллюстраций.
В случае выявления редакцией журнала несоответствия материалов указанным требованиям автору(ам) может быть предложено доработать (переработать) материал с учетом замечаний и предложений либо отказано в публикации.
Редакция оставляет за собой право на редакционные изменения, не искажающие основное содержание статьи.
Редакция не всегда разделяет мнение авторов. Последние несут ответственность за всю информацию, которая представлена в статье в соответствии с Законом о средствах массовой информации Республики Беларусь.
К сведению авторов
Предоставляя материалы для публикации в журнале, авторы тем самым передают издателю неисключительные имущественные права на воспроизведение, распространение, сообщение для всеобщего сведения и иные возможные способы использования произведения (в том числе в электронной версии журнала) без ограничения территории распространения, а также дают согласие на обработку персональных данных) в соответствии с Положением об обработке и защите персональных данных РУП «Издательство“Адукацыя і выхаванне”».
В соответствии с изменениями в налоговом законодательстве с 01.01.2023 г. организации обязаны подавать сведения обо всех доходах физических лиц. В связи с этим РУП «Издательство “Адукацыя і выхаванне”» будет подавать сведения о доходах авторов в налоговую инспекцию сразу после начисления гонорара – независимо от факта получения денежных средств на руки. Если автор не согласен с такими условиями, он имеет право отказаться от гонорара. Для этого вместе с материалом для публикации он отправляет в редакцию соответствующее заявление. Скачать его можно на сайте издательства (заявление).
Отправляя материал в журнал, Вы можете заказать необходимое количество экземпляров с Вашей статьей в издательстве «Адукацыя і выхаванне» по телефону (+375 17) 322-93-25 (отдел продаж).
АРХИВ НОМЕРОВ ЖУРНАЛА
КОНТАКТЫ
Подписные индексы: 00973(инд.), 009732 (вед.), 676 (belpressa.by)
Адрес редакции: 220070, г. Минск, ул. Буденного, 21
Телефон: (+375 17) 379-93-24, (+375 33) 644-13-08 (ответственный секретарь)
E-mail: dial-psh@mai.ru