ПАЧАТКОВАЯ
ШКОЛА
ЖУРНАЛ ПРЕДНАЗНАЧЕН
для учителей начальных классов, научно-педагогических работников, воспитателей гпд,педагогов-организаторов, заместителей директора, студентов педагогических вузов
для опубликования диссертационных исследований по педагогическим наукам
Тематическое направление - оказывает информационную и методическую помощь учителям
начальных классов, освещает актуальные проблемы теории и практики начального обучения,
содействует популяризации передового педагогического опыта
ОСНОВНЫЕ РУБРИКИ ЖУРНАЛА
- Актуальное интервью
- Научный портал
- Консультируют специалисты
- Классный час
- Воспитательный час
- Шестой школьный день
- Группа продленного дня
- Школьный лагерь
- Опыт коллег
- Актуально
- Методическая мастерская
- Инклюзивное образование
- Память живет в сердцах потомков
+ 2 цветные вкладки (постеры)
Серия: | У дапамогу педагогу |
Издается с: | 1992 |
Номер свидетельства | № 37 9от 29.05.2009 |
Номер ISSN: | 0869-3501 |
Периодичность: | 1 раз в месяц |
Страниц: | 64 + 8 (вкладка для заместителей директора) |
Цветные вклейки: | да |
Мультимедийное приложение: | да |
Наличие англоязычной версии периодического издания или отдельных статей на английском языке: | нет |
Наличие резюме | да |
Учредители
Министерство образования Республики Беларусь
РУП «Издательство “Адукацыя і выхаванне”»
Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»
Целевая аудитория
Учителя начальных классов, воспитатели групп продленного дня, заместители директора, научно-педагогические работники высших учебных заведений, студенты педагогических вузов, педагоги-организаторы, родители учащихся начальных классов.
Описание
Научно-методический журнал «Пачатковая школа» оказывает научно-информационную и организационно-методическую помощь учителям начальных классов, заместителям директора, воспитателям групп продленного дня.
Издаётся с 1992 года, журнал включен в серию «У дапамогу педагогу».
Статьи публикуются на белорусском и русском языках.
Приказом Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь журнал «Пачатковая школа» внесен в Перечень научных изданий Республики Беларусь для опубликования результатов диссертационных исследований по педагогическим наукам (начальное образование).
Основное направление деятельности журнала — освещение актуальных проблем теории и практики начального обучения и популяризация передового педагогического опыта.
На страницах издания публикуются следующие материалы: конспекты уроков по учебным предметам, сценарии мероприятий, приуроченных к государственным праздникам, памятным датам, историческим событиям, классные и информационные часы, материалы для школьного лагеря, ГПД, мастер-классы, семинары и уроки для взрослых, документация для заместителей директора по учебной и воспитательной работе, научные и научно-методические статьи, публикации психологов. Каждый номер открывает интервью с известными педагогами Республики Беларусь.
С февраля 2009 г. журнал выходит с мультимедийным приложением. В нем размещается наглядный демонстрационный и раздаточный материал, аудио- и видеоматериалы, разработки конспектов уроков, факультативных занятий, памятки, интерактивные игры и мультимедийные презентации.
Цветные постеры содержат наглядный демонстрационный материал для использования педагогами в образовательном процессе.
В каждом номере журнала публикуется вкладка для заместителей директора.
ВАЩИЛИНА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА
главный редактор
ГУЛЕЦКАЯ ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА
заместитель главного редактора, кандидат педагогических наук, доцент
ЖДАНОВИЧ НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА
кандидат филологических наук, доцент
ЗЕЛЕНКО ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА
доктор педагогических наук, доцент
ИГНАТОВИЧ ВИЯ ГЕННАДЬЕВНА
кандидат педагогических наук, доцент
НИКОЛАЕНКО ГАЛИНА ИВАНОВНА
доктор педагогических наук, профессор
СЕМЕНОВИЧ АЛЛА ГЕОРГИЕВНА
начальник управления учебно-методической работы ГУО “Академия последипломного образования”
СТАРЖИНСКАЯ НАТАЛЬЯ СТЕПАНОВНА
доктор педагогических наук, профессор
УРБАН МАРИЯ АНАТОЛЬЕВНА
доктор педагогических наук, доцент
ЕЛЕНСКИЙ НИКОЛАЙ ГЕОРГИЕВИЧ
доктор педагогических наук, профессор
Редакционный совет
УРБАН МАРИЯ АНАТОЛЬЕВНА
председатель, доктор педагогических наук, доцент
АНТОНОВА НАДЕЖДА ВЛАДИСЛАВОВНА
кандидат педагогических наук, доцент
АНТОНОВИЧ НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВНА
кандидат педагогических наук, доцент
БУТОРИНА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА
кандидат педагогических наук
ВАРВАШЕВИЧ ЛЮДМИЛА АЛЕКСЕЕВНА
учитель начальных классов высшей категории ГУО "Сосновская СШ № 1 Любанского района"
ВАСИЛЬЕВА ИРИНА НИКОЛАЕВНА
заместитель директора по учебно-методической работе ООО "Образовательный центр программирования и высоких технологий"
ВОЛКОВА ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА
проректор по научно-методической работе Витебского обласного института развития образования
ГЕРАСИМОВ ВАЛЕРИЙ ДМИТРИЕВИЧ
учитель-методист ГУО "Средняя школа № 20 г. Орши"
ГИН СВЕТЛАНА ИВАНОВНА
кандидат педагогических наук, доцент
ГОРБУНОВА МАРИЯ БОРИСОВНА
кандидат педагогических наук, доцент
ДАНИЧ ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА
кандидат филологических наук, доцент
ДЕМЬЯНОВИЧ НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВНА
начальник центра дошкольного, начального и специального образования Могилевского областного института развития образования
ДОБРОДУШЕНКО МАРИНА ИОСИФОВНА
проректор по научно-методической работе Гродненского института развития образования
ЖУКОВИЧ МАКСИМ ВАСИЛЬЕВИЧ
учитель-методист, педагог филиала «Минский государственный автомеханический колледж имени академика М.С.Высоцкого УО «Республиканский институт профессионального образования»
КАЛЕВИЧ СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА
учитель начальных классов высшей категории ГУО "Средняя школа № 2 им. Т. Гартного г. Копыля”
КОВАЛЬЧУК ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА
кандидат педагогических наук, доцент
КРИВУШИНА МИРОСЛАВА ВАСИЛЬЕВНА
методист учебно-методического управления дошкольного и общего среднего образования на I ступени Брестского областного института развития образования
КУЗНЕЦОВА ЛИЛИЯ ФЕДОРОВНА
начальник организационно-аналитического управления Образовательного центра НИО
МЕЛЬНИКОВА АННА ВАСИЛЬЕВНА
заведующий учебно-методическим отделом дошкольного и начального образования Гомельского областного института развития образования
НАЗАРЕНКО ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА
начальник отдела начального образования Минского городского института развития образования
ПАНОВ СЕРГЕЙ ВЕНИАМИНОВИЧ
кандидат педагогических наук, доцент
СВИРИДЕНКО ОЛЬГА ИВАНОВНА
кандидат педагогических наук, доцент
СОКОЛОВА ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА
методист учебно-методического отдела дошкольного и начального образования Минского областного института развития образования
ТКАЧ ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА
учитель изобразительного искусства, искусства (ОиМХК) ГУО "Средняя школа № 6 г. Калинковичи"
ТРАФИМОВ СЕРГЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ
учитель ГУО "Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Оршанского района"
Приглашаем к сотрудничеству авторов
Редакция научно-методического журнала «Пачатковая школа» приглашает к сотрудничеству авторов — учителей, методистов, представителей профессорско-преподавательского состава, аспирантов, докторантов и магистрантов учреждений высшего образования, научных работников Республики Беларусь и зарубежных стран в сфере образования.
Для публикации в журнале в первую очередь рассматриваются статьи, имеющие практико-ориентированный характер (методические материалы для учителей, разработки уроков, факультативных занятий, внеклассных мероприятий и т. п.).
Публикация чужого материала под своим именем на страницах журнала недопустима! Статьи авторов проходят проверку по программе «Антиплагиат» на предмет заимствования текста.
Общие требования к оформлению материалов, направляемых в редакцию журнала «Пачатковая школа» для опубликования
Материалы необходимо направить по электронной почте chas-psh@inbox.ru (редакция журнала), aiv@aiv.by (издательство). В теме письма необходимо указать:
- тему и тип статьи (научная статья, разработка урока, занимательный материал и т. п.);
- относительно разработки урока — класс, четверть и месяц, когда тема изучается в школе.
Помимо текста статьи и изображений к ней в необходимо прислать информацию об авторе:
- квалификационная категория или научная степень,
- паспортные данные (серия, номер, личный номер, кем и когда выдан),
- место работы,
- личный адрес электронной почты (в случае если материал отсылается с электронного адреса учреждения — университета, школы, библиотеки и т.п.),
- номер телефона для связи,
- домашний адрес с почтовым индексом.
Общие требования к оформлению статей
- Материал, предложенный для публикации, должен быть законченным, оригинальным (не размещенным как в печати, так и на интернет-ресурсах), логично цельным текстом, посвященным конкретному вопросу, теме. Тему необходимо соотнести с учебной программой. Авторский текст должен содержать новую информацию, иметь образовательную и практическую направленность (научно-методические подходы, советы, комментарии по теме, упражнения, задания, указание страницы в учебном пособии и т. п.). Список используемых источников – обязателен!
Язык публикуемых материалов — русский/белорусский.
Статьи авторам не возвращаются. Редакция вправе отклонить статью без обоснования причин отказа.
Требования к научным статьям
К публикации принимаются научные статьи объемом не менее 14 000 знаков с пробелами и не более 22 000 знаков, включая пробелы между словами, знаки препинания, цифры и др. Если объем превышен, редакция вправе разделить статью на части.
Статья должна содержать следующие компоненты:
- индекс УДК;
- сведения про автора(-ов);
- название статьи;
- аннотацию и ключевые слова;
- введение;
- основную часть;
- заключение;
- список использованных (и рекомендованных) источников (не менее 10).
Аннотация на русском/белорусском и английском языках. Объем — до 8–10 строк на каждом языке. Текст должен кратко, ясно и точно отражать содержание статьи, цель работы, методы исследования, полученные результаты и их новизну, степень использования или рекомендации по использованию, область применения.
Ключевые слова на русском/белорусском и английском языках. Объем — до 8–10 слов. Приводятся в именительном падеже, строчными буквами, через запятую.
Структура статьи: введение — актуальность и цель работы; основная часть — рассмотрение проблематики изученного направления; может сопровождаться иллюстративным материалом (таблицами, графиками, рисунками и т. п.); заключение — четко сформулированные выводы и предложения по решению проблематики рассмотренного в статье направления.
Список использованных (рекомендованных) источников оформляется в соответствии с постановлением Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь от 28 февраля 2014 г. № 3 «О порядке оформления диссертации, диссертации в виде научного доклада, автореферата диссертации и публикаций по теме диссертации», помещается в конце статьи. Список нумеруется по алфавиту либо в соответствии с порядком цитирования в тексте. Номера ссылок и ссылки на страницы первоисточника следует указывать в квадратных скобках, например: [1], [2, с. 15]. Использование автоматических концевых и обычных сносок не допускается.
При использовании в статье малоизвестных специфических терминов необходимо давать их транскрипцию (в сноске или в скобках после соответствующего термина).
Требования к методическим и практико-ориентированным материалам
В методических материалах в помощь учителю, разработках урока (внеклассного мероприятия, факультативного занятия и т. п.), занимательном материале индекс УДК, аннотация и ключевые слова не требуются.
Список использованных источников необходим в том случае, если в статье были использованы цитаты из других (научных, методических, публицистических, художественных) произведений.
Не принимается к публикации иллюстративный материал, который находится под охраной авторского права. Исключение составляют случаи, когда права на изображение принадлежат автору предлагаемой к публикации статьи.
Дополнительные требования к статьям, публикуемым по результатам диссертационных исследований
Научные статьи диссертантов должны соответствовать Инструкции о порядке оформления квалификационной научной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата и доктора наук, автореферата и публикаций по теме диссертации.
Во введении необходимо представить краткий обзор литературы по проблеме исследования, указать ранее не решенные вопросы, сформулировать и обосновать цель работы, а при необходимости указать ее связь с важными научными и практическими направлениями. Анализ источников, использованных при подготовке научной статьи, должен продемонстрировать знание автором(-ами) научных достижений в соответствующей области. В связи с этим ссылки на работы других авторов обязательны. В статье должны быть ссылки на публикации последних лет как отечественных (белорусских), так и зарубежных авторов. При прямом цитировании (в кавычках) обязательно указывать страницы первоисточника.
В основной части статьи подробно освещается содержание исследования, проведенного автором(-ами), дается описание методологии, объектов исследования. Необходимо указать сроки и место проведения экспериментальной работы, а также количество и состав (возрастной, профессиональный, социальный и т. п.) ее участников. Полученные результаты следует обсудить с точки зрения их научной новизны и сравнить с соответствующими известными данными. Основная часть статьи может быть разбита на подразделы (с пояснительными заголовками) и содержать анализ последних публикаций, посвященных решению вопросов, связанных с этими подразделами. Иллюстрации, формулы, уравнения и сноски, встречающиеся в статье, должны быть пронумерованы в соответствии с порядком их появления в тексте.
В заключении статьи основные полученные результаты следует сформулировать в сжатой форме с указанием их новизны, преимуществ и возможностей применения.
- Первичную экспертизу рукописей, поступающих в редакцию журнала, проводит заместитель главного редактора журнала. При первичной экспертизе рассматриваются сопроводительные документы, оценивается соответствие рукописи профилю журнала, правилам оформления и требованиям, установленным редакцией. Рукопись проверяется на наличие заимствований с помощью системы «Антиплагиат». Статьи аспирантов и соискателей ученой степени принимаются с рекомендацией научного руководителя или соответствующей кафедры. Все научные статьи сопровождаются аннотацией (резюме) на русском/белорусском и английском языках.
- Рукописи научных статей передаются для рассмотрения членам редакционной коллегии, методических материалов — членам редакционного совета. Решение об определении рецензента принимается в течение недели со дня поступления рукописи в редакцию. Авторские оригиналы научных статей проходят независимое рецензирование докторами или кандидатами наук, методических материалов — кандидатами наук или методистами.
В качестве рецензентов научных статей могут выступать члены редакционной коллегии, имеющие степень доктора или кандидата наук. При необходимости рукопись научной статьи по решению редакционной коллегии направляется на рецензирование независимому эксперту, который имеет научную квалификацию в данной области знаний и является ведущим специалистом по соответствующему научному направлению.
- Рецензирование рукописей научных статей осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к рецензируемым изданиям, включенным в Перечень научных изданий Республики Беларусь для опубликования результатов диссертационных исследований.
Рецензия, представляемая в редакцию, должна раскрывать актуальность, значимость, научно-теоретическую, методологическую и практическую ценность статьи, содержать оценку представленных в ней научных результатов и обоснованность выводов. Рецензент оценивает степень новизны представленных результатов исследования (открытие новых направлений деятельности, получение нового качества результатов деятельности; разработка новых методик и технологий; рационализация, обновление методического арсенала); научный уровень изложения материала (глубина, последовательность и доказательность рассуждений, полнота и достоверность приводимых сведений); оформление работы (соответствие заголовка и аннотации содержанию, структурирование статьи, наличие и правильность оформления цитат и списка литературы). По итогам делается вывод о рекомендации статьи к печати.
Срок рецензирования — 1 месяц.
- При наличии замечаний редакция высылает автору рецензию и предлагает доработать авторский оригинал.
Срок доработки рукописи — 1 месяц.
После доработки по результатам рецензирования автор представляет в редакцию исправленную рукопись, которая проходит повторную регистрацию. Повторная экспертиза доработанного авторского оригинала осуществляется лицом, проводившим рецензирование.
Срок повторной экспертизы рукописи — 2 недели.
- При наличии отрицательной рецензии авторский оригинал не рекомендуется к дальнейшему рассмотрению.
- Окончательное решение о публикации рукописей с учетом мнений рецензентов принимается редакционной коллегией/редакционным советом. Решение редакционной коллегии/редакционного совета принимается большинством голосов. Главный редактор/председатель редакционного совета имеет право решающего голоса.
- После принятия решения о допуске статьи к публикации ответственный секретарь информирует об этом автора и указывает ориентировочные сроки публикации. Максимальный срок опубликования статьи — 6 месяцев.
Статьи публикуются в порядке поступления рукописей в издательство с учетом сроков их доработки по результатам рецензирования.
Представляя материал для публикации в журнале, автор(-ы) гарантирует(-ют) достоверность всех сведений о себе, отсутствие плагиата и других форм неправомерного заимствования и использования чужих произведений в своей рукописи, надлежащее оформление всех заимствований текста, таблиц, схем, иллюстраций.
В случае выявления редакцией журнала несоответствия материалов указанным требованиям автору(-ам) может быть предложено доработать (переработать) материал с учетом замечаний и предложений либо отказано в публикации.
Редакция оставляет за собой право на редакционные изменения, не искажающие основное содержание статьи.
Редакция не всегда разделяет мнение авторов. Последние несут ответственность за всю информацию, которая представлена в статье в соответствии с Законом о средствах массовой информации Республики Беларусь и Законом об авторском праве Республики Беларусь.
К сведению авторов
Предоставляя материалы для публикации в журнале, авторы тем самым передают издателю неисключительные имущественные права на воспроизведение, распространение, сообщение для всеобщего сведения и иные возможные способы использования произведения (в том числе в электронной версии журнала) без ограничения территории распространения, а также дают согласие на обработку персональных данных) в соответствии с Положением об обработке и защите персональных данных РУП «Издательство “Адукацыя і выхаванне”».
В соответствии с изменениями в налоговом законодательстве с 01.01.2023 г. организации обязаны подавать сведения обо всех доходах физических лиц. В связи с этим РУП «Издательство “Адукацыя і выхаванне”» будет подавать сведения о доходах авторов в налоговую инспекцию сразу после начисления гонорара — независимо от факта получения денежных средств на руки. Если автор не согласен с такими условиями, он имеет право отказаться от гонорара. Для этого вместе с материалом для публикации он отправляет в редакцию соответствующее заявление. Скачать его можно на сайте издательства (заявление).
Отправляя материал в журнал, вы можете заказать необходимое количество экземпляров с вашей статьей в издательстве «Адукацыя і выхаванне» по телефону: (+ 375 33) 903-64-60 (отдел маркетинга).
АРХИВ НОМЕРОВ ЖУРНАЛА
КОНТАКТЫ
Подписные индексы: 74961 (инд.), 749612 (вед.), 00085 (льготный тариф на полугодие)
Адрес редакции: 220073, г. Минск, ул. Кальварийская, 25
Телефон: (+375 17) 202-15-32 (главный редактор), (+375 17) 270-16-90 (редакция)
E-mail: chas-psh@inbox.ru